Обеспечение исполнения государственных контрактов больше не нужно? Разбираемся вместе. По итогам прошедшего VII съезда Торгово-промышленной палаты РФ Президентом даны поручения, упрощающие доступ малого бизнеса к государственным и муниципальным закупкам. С этой целью будут внесены необходимые изменения в действующее законодательство. В качестве одной из мер предполагается освободить поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов по 44-ФЗ. Необходимым условием при этом будет 3-летний положительный опыт исполнения аналогичных контрактов. Правопреемство исполнителей в этом случае учитываться не будет. Кредитно-Страховое агентство – получите консультации наших специалистов по вопросам участия в Госзакупках. Банковские гарантии по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ. Помощь в получении гарантий бесплатно!

Нельзя подписывать контракт на бумажном носителе, если победитель определялся в ходе электронного аукциона.

Это не предусмотрено Законом о Контрактной системе № 44-ФЗ. А, следовательно, заказчик не в праве требовать, чтобы по итогам электронного аукциона контракт одновременно подписывался в электронной и бумажной формах.

Если же заказчику либо исполнителю в каких-то целях требуется контракт на бумажном носителе, то закон не запрещает сделать бумажную копию контракта, заверив ее установленным образом.

Такие разъяснения дал Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития России от 30.12.2015 N ОГ-Д28-16594)

В 2015г. в сфере государственных закупок, проводимых в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, государственными структурами и госкомпаниями, было допущено 500 нарушений на общую сумму 125 млрд. рублей. В то же время, по итогам 2014г. аналогичные показатели составили - 276 нарушений и 39,6 млрд. рублей соответственно. Как мы видим, количество нарушений возросло почти вдвое, при том, что общий объем средств, потраченных с нарушениями действующего законодательства, вырос более чем в 3 раза. Такую информацию приводят «Ведомости» со ссылкой на Счетную палату РФ. По мнению аудиторов Счетной палаты, наибольшее количество нарушений допускается при отборе поставщиков – требования аукционной документации заведомо пишутся под «своего» поставщика. Кроме того, зачастую положения о проведении закупок, разрабатываемые госкомпаниями, не соответствуют закону. А если и соответствуют, то часто нарушаются. Большое количество закупок проводится у единственного поставщика. Существенный рост злоупотреблений при расходовании бюджетных средств вынуждает государство резко активизировать борьбу со злоупотреблениями в сфере государственных закупок. Или создать видимость усиления такой борьбы.

Комитетом Государственной Думы по вопросам законодательства был одобрен законопроект о повышении ответственности за хищение государственных средств при проведении государственных закупок.

Законопроект предполагает введение жесткого наказания для заказчиков, исполнителей, соисполнителей и субподрядчиков. В частности, для чиновников и служащих, совершивших хищения, вводится наказание в лишения свободы на срок до 20 лет. Кроме длительных сроков нарушителям грозит многомиллионный штраф и запрет заниматься государственными или профессиональными обязанностями в сфере государственных закупок.

Одновременно повышается ответственность за получение и дачу взятки, а также другие злоупотребления при  определении исполнителей госзакупок. Взяточникам, например, обещают лишение свободы сроком до 15 лет.

Кредитно-Страховое агентство – помощь участникам государственных закупок. Подбор тендеров и подготовка тендерных заявок, финансовое обеспечение заявок. Участие в торгах. Обеспечение исполнения государственных контрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ.

Размер неустойки за ненадлежащее исполнение государственного контракта может быть снижен судом на основании статьи 333 ГК РФ. Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ, размер неустойки за ненадлежащее исполнение государственного контракта может быть снижен судом на основании статьи 333 ГК РФ. Положения этой статьи действуют и в тех случаях, когда неустойка определена законом, в частности, пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7)

Определены условия, при наличии которых заказчик имеет право не устанавливать в аукционной документации требование о предоставлении исполнителем обеспечения исполнения контракта.

Согласно постановлению Правительства требования об обеспечении в 2016 году могут не устанавливаться если:

1.    Проводится электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.    В проекте контракта имеется условие о банковском сопровождении контракта.

3.    Проектом контракта не предусмотрена выплата аванса.

4.   Участником закупки является бюджетное или автономное учреждение и предложенная им цена составляет не менее 75 % от начальной (максимальной) ценны контракта

Постановление вступает в силу с 29 марта 2016г (Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182)