По Закону N 44-ФЗ в контракте следует предусмотреть условие о сроках возврата средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

По мнению Минэкономразвития, это условие заказчик определяет и включает в контракт самостоятельно.

Из разъяснений ведомства можно сделать вывод, что заказчик также вправе установить в контракте порядок, в котором уменьшается обеспечение контракта, внесенное в виде денежных средств. Если необходимо уменьшить обеспечение контракта, предоставленное в виде банковской гарантии, следует получить новую гарантию.

Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 N Д28и-1404

Одной банковской гарантией нельзя обеспечить исполнение нескольких контрактов

Минэкономразвития обращает внимание участников госзакупок, на то, что возможность обеспечить несколько контрактов одной банковской гарантией не предусмотрена Законом N 44-ФЗ. По каждому выигранному контракту надо представить отдельное обеспечение.

Кредитно-Страховое агентство напоминает, что есть два способа обеспечить исполнение контракта. Один из них - внести денежные средства на счет, указанный заказчиком. Второй - представить банковскую гарантию, выданную в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Такая гарантия должна быть безотзывной. В ней необходимо указать обязательства, надлежащее исполнение которых обеспечивается.

Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1057.

Победить в нечестном тендере можно.

Многим из регулярно участвующих в тендерах компаний наверняка приходилось сталкиваться с недобросовестными действиями заказчика, действующего в интересах одного из участников.

Одним из самых распространенных приемов, используемых недобросовестными заказчиками, являются так называемые  "опечатки для своих". Речь идет о преднамеренной ошибке или опечатке в слове, о которой известно только "нужной" фирме (например, "афсальт", "атвомобиль" и др.), или указании неверного кода продукции. И в первом, и во втором случаях потенциальные участники госзакупки просто не могут ее найти в ЕИС (на интернет ресурсе zakupki.gov.ru). 

ЦБ планирует официально разделить рынок на федеральные и региональные кредитные организации.

Для региональных игроков регулирование станет проще, но открывать филиалы в других регионах им будет запрещено. 

О том, что Банк России выделит отдельную группу «региональные банки» и упростит их регулирование, заявила на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

С 1 января 2017 года унитарные предприятия обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ

До 31 декабря государственные и муниципальные унитарные предприятия должны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, осуществить планирование закупок на 2017 и последующие годы, а также зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС).

Указанные организации смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ и после 1 января в двух случаях: - если предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством); - если закупки финансируются за счет грантов. При этом закупки по Закону N 223-ФЗ возможны, если заказчик принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 321-ФЗ (вступает в силу 1 января 2017 года).

Лишился лицензии Первый чешско-российский банк.

Сегодня ЦБ отозвал лицензию у московского Первого чешско-российского банка, который занимал 126-е место по размеру активов. Причины – неадекватная оценка принятых рисков при неудовлетворительном качестве активов. Как итог, банк полностью лишился капитала.

В марте 2016г. в банк была назначена временная администрация АСВ, в апреле был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Первый чешско-российский банк был входил в перечень Минфина и активно работал по выдаче банковских гарантий на обеспечение исполнения государственных контрактов.