Вчера 17 июня 2021 года Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об оптимизации госзакупок. Законопроект вносит значительное количество изменений в Закон 44-ФЗ, направленных на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса.

Сам оптимизационный пакет поправок предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур с 11 до 3, сокращения сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п. Так, "запрос котировок" можно будет провести за 7 рабочих дней вместо 13 в настоящее время. Минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 рабочих дней, а аукционов - до 18 дней.

Как пояснил глава думского комитета по экономике Сергея Жигарева, в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению всего поступило 174 поправки. Из них в итоге к включению в законопроект были одобрены 70 поправок. Остальные 104 отклонены.
Большинство принятых поправок носит технический, уточняющий или корректирующий характер. Однако, ряд поправок вносит значимые изменения.
Например, одна из таких поправок корректирует норму об общественном обсуждении госзакупок. Соответствующая поправка оптимизационного пакета предусматривает, что для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) от 2 млрд рублей общественное обсуждение является обязательным.
Теперь эта норма дополнена положением, по которому правительство РФ, региональные или местные органы власти вправе снизить размер НМЦК, при котором общественное обсуждение становится обязательным.

Еще две поправки предусматривают предоставление 15% ценовой преференции участникам закупок, являющимися учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, а также организациями инвалидов. Другая поправка включает Евразийский банк развития в число организаций, имеющих право предоставлять участникам закупок независимые гарантии (в действующей редакции 44-ФЗ - банковские гарантии). Впрочем, этот банк может выдавать гарантии только участникам госзакупок из стран ЕАЭС, за исключением РФ.

Также в число принятых поправок к оптимизационному пакету вошла норма о деофшоризации участников госзакупок. По этой поправке участником закупки не может быть офшорная компания, или юрлицо, в котором офшорной компании или компаниям принадлежит (прямо или косвенно) более 10%.

Еще две поправки исключили из законопроекта нормы, предусматривающие запуск механизма Рейтинга деловой репутации (РДР).

Другое значимое нововведение, предусмотренное оптимизационным законопроектом, - универсальная предквалификация. Принятие и реализация этих и других норм оптимизационного законопроекта позволят, как предполагается, провести полную автоматизацию закупочных процессов, и прежде всего идущих вслед за подписанием контракта. Речь идет, в частности, о претензионной работе, о приемке товаров, работ, услуг.

Помощь участникам госзакупок

банковские гарантии, кредиты, займы, страхование


Сам второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ (первый был принят в 2019 году - ИФ) был подготовлен в начале прошлого года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета, но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.

Положения принятого оптимизационного проекта поправок будут вступать в силу поэтапно, начиная с 1 января 2022 года.

Ознакомиться с полным текстом принятого законопроекта можно в нашем сообществе «ВКонтакте».

 

Кредитно-Страховое агентство - мы делаем госзакупки доступными !