Министерство финансов России на своем официальном сайте опубликовало результаты мониторинга закупок госкомпаний (223-ФЗ) в первом полугодии 2019 года.

Основной итог – объем неконкурентных закупок за этот период снизился с 95 % до 86 %. При этом эксперты Минфина утверждают, что среди «прочих» способов закупок, считающихся неконкурентными, более половины – это вполне даже себе рыночные процедуры. «Порядок проведения "прочих" процедур закупки не отличается от классических торгов»,— констатируют в ведомстве. С учетом «прочих» рыночных процедур доля конкурентных закупок существенно вырастает, до 54 %. Оставим этот вывод на совести Минфина.

В первом полугодии 2019 года продолжилось снижение общего объема официальных закупок госкомпаний. За этот период заказчиками размещено в ЕИС 647 тысяч извещений о закупке на общую сумму 6,4 трлн. рублей, с что на 14,7% меньше, чем за аналогичный период 2018 года (7,5 трлн. рублей). Подобное снижение может быть вызвано лазейкой в законе, позволяющей скрывать от государства неконкурентные закупки у связанных с заказчиком компаний. Одновременно снижалась активность борьбы между поставщиками. В первом полугодии 2019 года на победу в закупке претендовали 1,3 поставщика против 1,5 годом ранее.

Справедливости ради отметим, что Минфин неоднократно предлагал ограничить перечень возможных способов закупки, сблизив в этой части законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Такой шаг позволил бы существенно сократить объем неконкурентных закупок, но против этого резко возражают госкомпании.

Среди других выводов Минфина — сокращение доли участия зарегистрированных в системе ЕИС заказчиков по ФЗ-223 в закупках до 25% (30% по итогам 2018 года). Впрочем, этот показатель может еще вырасти из-за финансовой неопределенности заказчиков в первом полугодии и переноса закупок на второе — так, за полгода закупки совершили лишь 15% зарегистрированных в ЕИС заказчиков — бюджетных учреждений.

Лидером закупок по объему в первом полугодии, как это не странно, стала занимающаяся поставками тепла частная компания «Т Плюс». Под действие 223-ФЗ она попадает как работающая в сфере регулируемых тарифов. Лидерство «Т Плюс» не отражает действительного положения дел. Компания смогла опередить крупнейшие госкомпании из-за заключения в первом полугодии 2019 года долгосрочных договоров (на 5 лет) на поставку газа на общую сумму более 550 млрд. рублей.

ТОП-5 компаний с наибольшим объемом закупок по 223-ФЗ в первом полугодии 2019 года выглядит следующим образом:

  1. ПАО «Т Плюс»                                    - 553 млрд. рублей
  2. ООО «Газпром Экспорт»                                    - 489 млрд. рублей
  3. АО «Федеральная пассажирская компания» - 320 млрд. рублей
  4. ОАО «Российские железные дороги» - 283 млрд. рублей
  5. ПАО «Газпром» - 200 млрд. рублей

В мониторинге закупок госкомпаний Минфин зафиксировал значительный рост доли заказов у малого бизнеса: их объем в первом полугодии 2019-го составил 2 трлн. руб. (25% всех закупок) против 1,2 трлн. руб. (16%) в первом полугодии 2018 года. В то же время запланированный объем закупок у МСП на 2019 год уже сейчас составляет 10,7 трлн. руб. Оценить реалистичность этих планов сложно — например, в целом за 2018 год госкомпании не смогли выполнить квоту в 18%, закупив у малого бизнеса только 12%.

Банковские гарантии для участников закупок

по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Ознакомиться с полным текстом отчета Минфина о разультатах мониторинга применения закона 223-ФЗ можно в нашей  группе в сети "ВКонтакте". Там же вы найдете и результаты мониторинга госзакупок (44-ФЗ) за 1 полугодие 2019 года.

 

Кредитно-Страховое агентство - Ваш надежный помощник в мире госзакупок !

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов