Как известно, основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. А для того, чтобы получать прибыль необходимо продавать. Не важно, что именно производит Ваша компания - товары, работы, услуги. Главное - это поддержание уровня продаж, позволяющего покрывать затраты и получать прибыль. Низкие продажи способны похоронить любую, даже очень успешную ранее компанию.

Рано или поздно, любая компания или индивидуальный предприниматель сталкиваются с необходимостью расширения рынка сбыта, увеличения объемов продаж, привлечения новых клиентов и партнеров. Для этого существует множество различных способов. Мы рассмотрим только один из них – участие в государственных закупках.

Государственные закупки это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Такое определение государственным закупкам дается в Современном экономическом словаре.

Основным законодательным актом, регулирующим государственные закупки в Российской федерации, является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 3 указанного Федерального закона определяет понятие заказчика при проведении государственных закупок:

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Попробуем сформулировать то же самое простым понятным языком.

Государственным или Муниципальным заказчиком является юридическое лицо, которое в процессе осуществления закупочной деятельности действует от лица государства или конкретного муниципалитета. К ним относят государственные и муниципальные органы власти и казенные учреждения. Кроме того, при в отдельных случаях размещать госзаказ могут бюджетные учреждения и иные юридические лица, напрямую с государственными и муниципальными органами не связанные. Но при этом, средства на проведение закупочной деятельности должны выделяться напрямую из бюджетного фонда.

Другой стороной при проведении государственных закупок является участник закупки. Обратимся все к той же статье 3 Закона № 44-ФЗ.

Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Коротко и ясно. Думаю, что никаких комментариев здесь не требуется. Хочу только обратить внимание читателей на то, что данное в Законе № 44-ФЗ определение участника закупки допускает возможность участия в качестве исполнителя государственных или муниципальных контрактов физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Чем определяется важность государственных закупок для экономики страны? В первую очередь, масштабами рынка. Государство является самым крупным потребителем товаров и услуг. При этом речь идет как о глобальных поставках, например, для нужд обороны, или строительстве крупнейших инфраструктурных объектов, стоимость которых исчисляется десятками и сотнями миллиардов рублей, так и об обеспечении функционирования относительно небольших структур, например, покупка игрушек для детских садов или прокладка водовода в небольшом сельском поселении.

Услуги для поставщиков госзаказа по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ

Банковские гарантии, кредиты и займы, факторинг и страхование,

тендерное сопровождение и многое другое

По данным Единой информационной системы в сфере закупок в 2018 году объем государственных и муниципальных закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» составил 8, 381 трлн. рублей. А если принять во внимание закупки государственных корпораций, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (16,928 трлн. рублей), общий объем госзакупок в 2018 году превысил 25,3 трлн. рублей.

Получается, что при общем объеме ВВП России в 2018г. в 103,6 трлн. рублей более 24,4 % произведенных в стране товаров, работ и услуг закупается государством или государственными корпорациями. Впечатляет, не правда ли?

Но привлекательность рынка государственных закупок не только в его гигантских размерах. Любой предприниматель знает, что мало выполнить работу, продать товар или услугу. Надо еще и получить за них оплату. А сделать это не всегда просто. Часто приходится сталкиваться с недобросовестными партнерами и откровенными мошенниками. В условиях тяжелейшего экономического кризиса даже проверенные партнеры не всегда могут рассчитаться за поставленную продукцию из-за финансовых проблем. И наличие судебного решения о взыскании долга в Вашу пользу не гарантирует Вам получение причитающейся оплаты.

Для исполнителей государственных и муниципальных контрактов такие проблемы не являются актуальными. Да, за каждой из государственных закупок стоят конкретные должностные лица, а значит, в отдельных случаях имеют место и личная заинтересованность, и коррупция, и некомпетентность, и многие другие негативные моменты. Но при этом, государство всегда платит по своим долгам. Часто неохотно, не всегда своевременно, но все же платит. И шансы получить оплату с заказчика за добросовестно выполненный государственный или муниципальный контракт всегда намного выше, чем шансы взыскать задолженность с коммерческой организации.
Итак, подведем итоги. В условиях финансового кризиса в стране функционирует огромный платежеспособный рынок по закупке работ, товаров и услуг для нужд государства и государственных корпораций. Рынок не стихийный, а упорядоченный, работающий в соответствии с федеральным законодательством и контролируемый государством, которое взяло на себя обязательство обеспечить равные права всех участников.

Хотите ли Вы расширить свои возможности, приняв участие в государственных закупках, решать Вам. Но даже если эта статья не убедила Вас до конца, почему бы не попробовать!

 

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор - все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

 

Кредитно-Страховое агентство – Ваш проводник в мире Госзакупок.

Мы делаем Госзакупки доступными!

 

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов