Активисты ОНФ выявили многочисленные нарушения в сфере закупок иностранного ПО.

Результаты исследования свидетельствуют об игнорировании гоосзаказчиками существующего реестра отечественного ПО и массовые случаи отсутствия обоснования выбора иностранного софта. При том, что с 1 января 2016 года законодательно было закреплено импортозамещение в сфере информационных технологий.

Мониторинг исполнения законодательства будет продолжен. По его итогам предполагается создать антирейтинг заказчиков, являющихся злостными нарушителями закона. Информация о наиболее злостных нарушениях будет передана в органы прокуратуры.

Верховный суд признал законным право заказчика из г. Тольятти установить пени за несвоевременное исполнение госконтракта (44-ФЗ) в размере 1 % от суммы контракта за каждый день просрочки.

При этом Верховный суд  отменил решения нижестоящих судебных инстанций, посчитавших, что размер неустойки явно завышен.

Следуя логике Верховного суда, заказчик теперь может устанавливать любой размер пени, хоть 10 % в день. Усугубляет ситуацию то обстоятельство, что сами исполнители не могут повлиять на условия контракта с госзаказчиком. Добиться внесения изменений в проект контракта можно только до момента подачи заявок на участие в соответствующей госзакупке.

Необходимо отметить, что в 2015 году значительно повысилось количество поставщиков, которые не исполняли или плохо исполняли свои обязательства по госконтрактам. Если в 2014 году госзаказчики выставили неустойку только 0,1% исполнителям госзакупок, то в 2015 году этот показатель увеличился до 0,4%.  Такие сведения приводит Минэкономразвития РФ.

Правительство РФ должно утвердить перечень товаров, при закупке которых нельзя будет предусмотреть аванс.

В целях экономии бюджетных средств получатели средств федерального бюджета  не смогут включать в контракт в рамках государственных и муниципальных закупках условие об авансе, если товары (услуги) указаны в соответствующем перечне и срок их поставки (оказания услуг) превышает 30 дней с даты заключения контракта. Такое решение содержится в Постановлении правительства, принятом 4 апреля 2016г.

Запрет не распространяется на контракты, заключаемые по закону № 44-ФЗ с субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими  организациями.

(Постановление Правительства РФ от 04.04.2016г. № 266).

Госдума 25 марта приняла в первом чтении законопроект, откладывающий срок вступления на территории Крыма и Севастополя федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Инициаторы разработки документа  – региональные власти. Законопроект разрабатывался  комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и предусматривает перенос срока вступления в силу закона № 44-ФЗ на территории указанных субъектов РФ на 1 января 2017 года. Одновременно на год переносятся сроки размещения проводимых закупок в единой информационной системе.

Премьер-Министр Дм. Медведев дал поручение экономическому блоку правительства обеспечить в срок до 1 июля 2017 года полный перевод государственных и муниципальных закупок на электронные торги.

Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на подписанный 9 апреля 2016г. перечень поручений. Переход закупок на электронные процедуры будет возможен с 1 января 2017г., а обязательными они станут для государственных заказчиков с 1 июля 2017г., для мунуципальных заказчиков – с 1 января 2018г.

Одновременно премьером дано поручение в срок не более двух месяцев ужесточить правила выбора поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Правила будут ужесточаться независимо от цены договора.

Кроме того, в поручениях содержится указание еще больше снизить долю неценовых критериев в госзакупках (не более 20%), и резко ограничить возможность передачи подрядов единственным поставщикам. В том числе исключить передачу им субподрядов, которые нельзя будет передавать и аффилированным с генподрядчиком юрлицам в рамках квоты для малого бизнеса. Отказалось правительство и от достигнутого ранее компромисса с "Газпромом" ограничить ужесточение условий закупок по 223-ФЗ стоимостью контрактов до 200 млн руб. 

Новые правила будут распространены на все закупки.

К реализации всех этих мер уже к июню должны быть готовы универсальные электронные площадки, предназначенные для поведения не только госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но также приватизации и продажи имущества банкротов. Требования к таким ЭТП и их перечень должны быть внесены в правительство к июню этого года. По данным  "Ъ" президенту и премьеру было предложено выбрать три-пять универсальных операторов, что, по прогнозам чиновников, приведет к ротации действующей пятерки организаторов торгов по 44-ФЗ.

Напомним, что по информации Министерства экономики РК, общий объем  закупок по итогам 2015 года составляет почти половину ВВп станы - 29 трлн. руб., в том числе 6 трлн. руб.— госзакупки по 44-ФЗ и 23 трлн. руб.— закупки госкомпаний по 223-ФЗ. 

Подготовлен законопроект  о внесении изменений в постановление Правительства РФ Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

Предполагается значительно расширить перечень иностранных товаров машиностроения, которые нельзя будет закупать в рамках Закона № 44-ФЗ. В перечень дополнительно могут быть включены, например, башенные и гусеничные краны, промышленные, судовые и тепловозные дизели, маневровые и промышленные тепловозы, пассажирские и багажные вагоны, промышленные кондиционеры.

Общественное обсуждение законопроекта должно завершиться 4 мая 2016 года.