Учитывая это, поставщик  при поиске тендеров не должен ограничиваться только названием интересующей его закупки. Необходимо использовать  и другие возможные способы поиска: добавлять поиск по документации, комбинировать разные виды поиска (по кодам ОКПД, ключевым словам, отраслям и др.),  просматривать все заказы конкретной организации или проверять дорогостоящие заказы. Как показывает практика, чаще всего нарушения фиксируются именно в закупках на крупные суммы. 

Другой способ заставить потенциального поставщика отказаться от участия в объявленной госзакупке – это нереальные сроки исполнения заказа, избыточные требования или жесткие штрафные санкции. Например, нередко объемная информация о товаре, работах или услугах не указывается в техническом задании конкурса или же подается в виде малозаметной ссылки, которую способен заметить только особенно тщательный потенциальный исполнитель. В некоторых случаях документация намеренно усложняется. Известны случаи, когда условия заказа занимали 2668 страниц, а на подготовку заявки отводилось всего 15 дней. Разумеется, правильно сформировать заявку в таких условиях нереально.

Основный способ борьбы с такими нарушениями со стороны заказчика – подача запроса на разъяснение закупочной документации. В отношении открытого конкурса или электронного аукциона это можно сделать трижды, но только до завершения срока подачи заявок. Если заказчик не реагирует, можно подавать жалобу в ФАС. На этом этапе также стоит придерживаться определенного алгоритма действий: необходимо сослаться на требования Закона 44-ФЗ или непосредственно на ГОСТы, в отношении которых имеются нарушения и приложить к запросу на разъяснения заключение независимого эксперта, например, о том, что выполнить заказ в указанные сроки нереально.

Еще одна возможность обойти требования закона – это непосредственное вскрытие конвертов. По закону, в день рассмотрения заявок все конверты с документами поставщиков вскрываются одновременно. Но нередко победу "нужной" компании обеспечивают, вскрывая ее конверт последним и называя стоимость всего не несколько копеек отличающуюся от честного предложения. Бороться с этим видом жульничества крайне трудно. Это понимают и в Минэкономразвитии. По инициативе ведомства предполагается с 1 января 2017 года  все открытые конкурсы и непосредственно подачу заявок перевести в электронную форму, что позволит сделать процесс приема документов и сами закупки, максимально прозрачными.

А до этого времени максимум, что может предпринять потенциальный исполнитель – это подавать заявку лично непосредственно на процедуре вскрытия конвертов, а также присутствовать на этой процедуре, вести аудио- и видеозаписи. 

Еще менее радужная ситуация складывается при закупках госкомпаний по Закону 223-ФЗ.  Закон, в частности, разрешает заказчику не подписывать договор с победителем уже состоявшейся закупки, а заключить контракт с любым другим участником как с единственным поставщиком.

Нередко случается, что заказчик заставляет поставщика снижать стоимость заказа или же не возвращает средства, перечисленные под обеспечение заявки или исполнение договора. Стоит подчеркнуть, что если такое случилось, повлиять на заказчика на этом этапе практически невозможно. Поэтому потенциальным исполнителям стоит быть максимально внимательными уже на этапе принятия решения об участии в торгах. Насторожить поставщика должны многочисленные арбитражные иски к заказчику, жесткие штрафные санкции, непрозрачные критерии приема документов или многократная победа в тендерах одной и той же фирмы.

Получение госзаказа – это процесс сложный и трудоемкий, но реальный шанс достичь в нем успеха есть у всех!

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов