С 1 июля в России вступают в силу очередные поправки в закон «Об электронной подписи». Они коснутся всех, кто пользуется электронной подписью. В том числе, и участников госзакупок. Рассказываем, что измениться для пользователей ЭП.

Начнем с самого важного. До 1 июля удостоверяющие центры (компании, выдающие электронные подписи) должны будут пройти аккредитацию на соответствие новым требованиям. Скажем сразу, что новые требования более строгие, чем действующие в настоящее время. Ожидается, что значительная часть удостоверяющих центров не сможет пройти аккредитацию. А значит, эти УЦ не смогут выдавать электронные подписи после 1 июля 2021 года. Электронные подписи, выданные до 1 июля, будут действовать до 1 января 2022 года.

После 1 июля новую электронную подпись можно будет получить только в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Перечень таких УЦ будет опубликован Минкомсвязи России.

Со следующего года руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны будут использовать электронную подпись ФНС. За получением такой электронной подписи придется обращаться в подразделение ФНС по месту регистрации компании или предпринимателя или к доверенному лицу ФНС. Их выберут из числа удостоверяющих центров, прошедших переаккредитацию.

Выпустить подпись в ФНС можно будет уже с 1 июля 2021 года.  Для получения подписи необходимо будет записаться на сайте налоговой службы. Для подтверждения личности потребуется представить паспорт и СНИЛС. Электронная подпись ФНС будет выдаваться бесплатно, но для записи ЭП необходимо будет предоставить в налоговую специальный носитель. Приобрести его можно будет, например, в одном из удостоверяющих центров.

Налоговая будет выдавать подпись руководителю после личного обращения и только одну. Подпись нельзя будет скопировать и использовать сразу нескольким сотрудникам, например, для участия в тендерах или сдачи отчетности. Это требование ввели, чтобы предотвратить возможные мошеннические схемы с подписью руководителя.

Руководителям банков за получением электронной подписи придется обращаться в Центральный банк, а руководителям и должностным лицам бюджетных организаций – в Федеральное казначейство.

Банковские гарантии, кредиты и займы для поставщиков госзакупок

Быстро, просто, минимум документов

Остальным сотрудникам организаций понадобятся свои подписи и электронные доверенности от руководителя. С  2022 года уполномоченные лица организаций должны будут использовать подпись физлица. В ней будут указаны только фамилия, имя и отчество сотрудника. Такие электронные подписи не содержат информации об организации, которую представляет данное физическое лицо. При подписании документов сотрудникам нужно будет подтверждать свои полномочия — прикладывать электронную доверенность, подписанную ЭП руководителя.

Выдавать электронные подписи для физических лиц будут удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию и доверенные лица налоговой службы.

Хотите получать больше новостей из мира закупок - присоединяйтесь к нашей группе "ВКонтакте".

 

Кредитно-Страховое агентство - мы делаем госзакупки доступными !

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов