Каждый, кто достаточно давно работает на рынке госзакупок, знает, что большинство изменений в закупочном законодательстве по традиции принимается перед Новым годом. Для чего это делается, мы точно сказать не можем. Можно только предположить, что законодатели, таким образом, выполняют годовой план по законотворчеству. И народу так удобнее. В период бесконечных новогодних праздников можно не спеша за рюмкой чая поразмышлять о том, как же мы будем работать дальше, и не бросить ли, наконец, все это к чертовой матери.
Не стал исключением и год 2020. На этой неделе Государственная дума приняла сразу несколько законопроектов, вносящих изменения в законодательство о закупках. Рассказываем по порядку.
 Определен перечень документов для заявок МСП на участие в закупках госкомпаний
Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), определяющие исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний.
Поправки вступают в силу с 1 апреля 2021 года, еще 90 дней компаниям дается на приведение своих положений о закупках в соответствие с новыми положениями 223-ФЗ.
Таким образом, госкомпании смогут требовать от субъектов МСП документы, содержащие информацию о наименовании компании, адрес ее местоположения, учредительный документ юридического лица, его ИНН, документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и ряд других.
Этот же документ предусматривает наделение Минфина полномочиями по осуществлению мониторинга таких закупок. Порядок и срок осуществления мониторинга, требования к его содержанию должно будет определить правительство РФ.
Указанные поправки к закону № 223-ФЗ были подготовлены Минфином в конце 2017 года и приняты Госдумой в первом чтении в начале 2018 года.
 Установлены штрафы за нарушение госкомпаниями сроков оплаты по контрактам с МСП
Госдума приняла в третьем чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение для госкомпаний штрафов за нарушение сроков оплаты по контрактам с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Сами поправки в КоАП устанавливают административную ответственность за нарушение госкомпаниями срока оплаты по контрактам с МСП. При этом для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей.
Напомним, что в прошлом году правительство увеличило долю закупок госкомпаний у субъектов МСП с 18% до 20 % от совокупного годового стоимостного объема договоров госкомпаний. При этом срок оплаты заказчика по договору был сокращен с 30 до 15 рабочих дней.
Тогда же ФАС и Минфину РФ было поручено подготовить предложения об установлении административной ответственности заказчиков за нарушение сроков оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с положениями закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ).
Сам вопрос о несвоевременной оплате госкомпаниями реализованных контрактов поднимался участниками рынка закупок не один год.
 Региональные операторы ТКО будут работать по закону № 223-ФЗ
Также на этой неделе в третьем чтении были приняты поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), согласно которым под действие закона 223-ФЗ подпадаютт все региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Поправки предусматривают, что под действие 223-ФЗ подпадает любая деятельность по обращению с ТКО.
Операторам по обращению с ТКО отводится 90 дней на приведение своих положений о закупках в соответствие с нормами закона 223-ФЗ.
 Продолжается работа по созданию единого заказчика в строительстве
Госдума в среду во втором чтении одобрила законопроект о создании единого государственного заказчика в сфере строительства в виде публично-правовой компании.
Согласно законопроекту, единый заказчик будет работать с объектами капитального строительства, финансовое обеспечение которых ведется за счет средств федерального бюджета. Высшим органом управления единого госзаказчика станет наблюдательный совет, в который должно входить не более девяти человек. Правительство РФ будет назначать председателя и членов наблюдательного совета на три года.

Банковские гарантии, кредиты и займы, страхование и факторинг

для участников закупок

Новая публично-правовая компания сможет осуществлять также функцию застройщика объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в собственности РФ. При этом законопроект не распространяется на создание объектов транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, объекты использования атомной энергии госкорпорации "Росатом" и космической инфраструктуры "Роскосмоса". Также в задачи госзаказчика не включено обеспечение жильем военнослужащих.
К другим задачам госзаказчика будут относиться участие в подготовке проектов строительства, их сопровождение, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Также компании предлагается передать имущество, которое находилось в управлении реорганизуемых госучреждений.
Во втором чтении в законопроект были включены еще ряд поправок. Согласно принятым поправкам, единый госзаказчик сможет также выполнять инженерные изыскания объектов капитального строительства. При этом законопроект не будет распространяться на объекты, которые используются для внешнеэкономической деятельности.
Поправки указывают, что учредителем единого госзаказчика является Российская Федерация. Единый госзаказчик готовит и вносит в правительство проекты решений бюджетных инвестиций в объекты госсобственности. Также в принятых поправках указывается, что единый заказчик сможет обращаться с заявлениями о государственном кадастровом учете или регистрации права федеральной собственности и на земельные участки. Кроме того, компания будет осуществлять строительный контроль при возведении объектов, включенных в программу его деятельности.
Ожидается, что законопроект может быть принять в окончательном чтении до конца этого года.
Больше новостей из мира закупок в нашей группе "ВКонтакте". Свежие новости, аналитические материалы, публикации ведущих СМИ и многое другое. Присоединяйтесь, будьте всегда в курсе событий.

 

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов