Счетная палата РФ провела мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год. Результаты мониторинга неутешительные.

Анализ показал, что система государственных и корпоративных закупок характеризуется низкими показателями конкурентности и эффективности. Несмотря на значительные бюджетные расходы, ежегодно направляемые на совершенствование системы государственных и корпоративных закупок, заметных положительных изменений не происходит. Уровень конкуренции и показатели экономии средств бюджета при осуществлении закупок с 2014 года практически не меняются и сохраняются на достаточно низком уровне, что обусловлено преобладанием доли неконкурентных закупок.
Также не способствует повышению эффективности осуществляемых закупок наличие неурегулированных вопросов и противоречий в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок. С другой стороны, система избыточно регламентирована, что не способствует повышению ее привлекательности для участников закупок.

Один из ключевых выводов мониторинга касается работы Единой информационной системы в сфере закупок. Проведенный мониторинг показал, что существующая единая информационная система в сфере закупок не может быть использована как надежная основа для цифровизации закупок.

Как отмечается в результатах мониторинга, в настоящее время не в полной мере реализованы функции ЕИС, в том числе по переходу к осуществлению новых электронных процедур, имеются недостатки в функционировании ЕИС, связанные со значительным временем неработоспособности отдельных функций ЕИС в связи с проведением регламентных работ, размещением информации не в структурированной форме, отсутствием алгоритмов, позволяющих в автоматическом режиме выявлять и пресекать возможности отражения недостоверной информации.

Главным недостатком системы Счетная палата называет неработоспособность сайта, например, из-за регламентных работ.

Общий срок неработоспособности отдельных функций за весь период работы ЕИС составил 4606 часов (21 % от общего периода работы ЕИС).

По результатам проведенного анализа были зафиксированы значительные сроки недоступности ЕИС в связи с проведением регламентных работ и занижением запланированных сроков выполнения работ. Срок проведения регламентных работ, согласно размещенным новостным сообщениям, составил в 2016 году 1382 часов или 15,7 % от общего периода работы ЕИС, в 2017 году – 1408 часов (16,1 %), в первом полугодии 2018 года – 783 часа (18,0 %), то есть в указанное время отдельные функции ЕИС были недоступны.

По информации, представленной Аналитическим центром «Интерфакс-ProЗакупки», в январе 2019 года крупнейшие заказчики отмечали следующие проблемы:

• невозможность для участников закупок зарегистрироваться в ЕИС из-за большого количества технических ошибок и недоработок;

• длительная синхронизация при публикации извещений о проводимых закупках, уведомлений о внесении изменений. Особенно долго возвращается отклик на ЭТП после подписания документов ЭЦП на стороне ЕИС;

• отсутствие возможности опубликовать закупочную документацию большим объемом: в ЕИС установлено ограничение на 20 файлов объемом не более 50Мб каждый (есть закупки, где требуется размещать проектную документацию, значительно превышающую такие ограничения по объему).

Банковские гарантии, кредиты, факторинг и страхование

для участников госзакупок

6 лет на рынке госзаказа

Недоступность ЕИС для ее пользователей негативным образом сказывается на соблюдении сроков проведения процедур, установленных законодательством, и ведет к рискам привлечения заказчиков к административной ответственности, а также не соответствует принципу свободного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок, констатирует Счетная палата.

Эксперты Кредитно-Страхового агентства полностью согласны с мнением аудиторов Счетной палаты. Честно говоря, большинство участников рынка прекрасно представляют как работает ЕИС. Более того, мы очень рады, что наконец-то нашлись государственные чиновники, которые не постеснялись дать объективную оценку работы системы. Невозможно дальше развивать процесс закупок, если его основная часть живет своей непонятной жизнью отдельно от остальных участников. Будет ли меняться ситуация к лучшему - увидим в ближайшее время.

 

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор - все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

 

Кредитно-Страховое агентство - услуги для поставщиков госзаказа !

 

 

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов