Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы  в курсе финансовых новостей! 

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Майер Амшель Ротшильд)

Вчера, 25 марта 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Своим постановлением Правительство ввело дополнительные требования к участникам закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Изменения вступят в силу со 2 апреля 2019 года и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.

Что же изменится в порядке проведения закупок. Рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства.

1. В целях установления дополнительных требований к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вводится новая классификация видов подрядных работ:

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;

- выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;

- выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.

Одновременно отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2. При этом также отменяется требование о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

2. Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок, а именно:

а) Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:

- если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей - не менее 50 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей - не менее 40 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

б) Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:

- если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей - не менее 50 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей - не менее 40 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);

- если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);

в) Для работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного.

Также допускается для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий наличие одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий.

Такой контракт (договор) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий обязательно должен быть заключён либо в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о контракте (договоре) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий должна быть обязательно включена в Реестр контрактов в рамках 44-ФЗ либо в Реестр договоров, заключаемых заказчиками, в рамках 223-ФЗ.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК (цены лота).

г) Для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Также допускается для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог наличие одного контракта (договора) на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК (цены лота).

3. В связи с изменением содержания дополнительных требований к участникам закупки меняются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям, в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в новой редакции.

При этом указанные документы должны относиться не просто к подрядным строительным работам, а именно к тому виду работ в рамках введённой классификации подрядных работ для целей осуществления закупок, установленной новой редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Услуги для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Банковские гарантии, кредиты, тендерное сопровождение

4. Скорректирована позиция № 5 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливающая «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации»:

- со 02.04.2019 г. конкурсы с ограниченным участием в электронной форме можно будет проводить при выполнении работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, в этой норме убирается разграничение НМЦК в зависимости от государственных и муниципальных нужд. При этом, как считают эксперты, ухудшается положение муниципальных заказчиков, которые ранее могли проводить такие конкурсы при НМЦК свыше не 100, а 50 млн. рублей.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор - все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

 

Кредитно-Страховое агентство - мы делаем госзакупки доступными !

Понравилась информация - поделись с друзьями!

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Телефон: 8-800-550-3322

По всей России звонок бесплатный!

Электронная почта: arkada@kb52.ru

Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.48. Полный список контактов

Обратная связь!