Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы  в курсе финансовых новостей! 

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Майер Амшель Ротшильд)

С 1 июля 2018 года должны будут вступить в силу масштабные поправки в федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако в последний момент правительство признало, что ни рынок, ни его участники, ни законодательство не готовы к началу реформы госзакупок. Поэтому часть изменений вступит в силу с 1 июля текущего года, а часть будет принята постепенно, в срок до 1 января 2019 года. Эксперты Кредитно-Страхового агентства подготовили для Вас краткий перечень изменений в законе о госзакупках с указанием сроков их вступления в силу.

С 1 июля 2018 года ВСТУПАЮТ В СИЛУ следующие изменения в закон 44-ФЗ:

1. Отменяется обеспечение заявок на участие в аукционах и конкурсах в случаях, если начальная максимальная цена контракта (НМЛЦ) не превышает 1 млн. рублей.

Если НМЦК закупки выше 1 млн. рублей, заказчик должен установить требование к обеспечению заявок, при этом законом (ч.16 ст.44) предусматривается, что размер обеспечения заявки должен будет составлять:

• 0,5- 1% НМЦК при НМЦК 5-20 млн. рублей;

• 0,5- 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей.

• до 2% от НМЦК, если закупка осуществляется в соответствии со ст. 28, 29 закона 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС, либо организация инвалидов.

2. Устанавливается единый порядок заключения контракта по результатам конкурентных процедур в электронной форме.

С 1 июля будет действовать единый порядок заключения контракта. Для участников закупок это означает, в частности, что:

• победитель закупки имеет возможность только 1 раз направить протокол разногласий (ч.4 ст.83.2);

• второй участник закупки может быть признан уклонившемся от заключения контракта, если не предоставил вовремя обеспечение исполнения контракта или не подписал проект контракта, если ранее он выразил согласие на заключение и исполнение договора.

3. Участникам закупок необходимо использовать только усиленные квалифицированные электронные подписи (ч.5 ст.112).

4. Сокращается срок направления в РНП сведений об участнике, с которым заключается контракт как с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

Если победитель закупки уклонился от заключения контракта, заказчик должен направить в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта (ч.5 ст.104).

5. Правительство получает право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком контракта (ч.29 ст.34).

6. Появляется новое требование к участникам об отсутствии у них ограничений на участие в закупках, установленных законодательством РФ.

Это предусмотрено п.11 ч.1 ст. 31. При этом сами ограничения в законе не определены. Эксперты предполагают, что принятие этой нормы связано с необходимостью оперативно реагировать на введение экономических санкций.

7. У заказчика появляется обязанность уменьшать сумму, подлежащую уплате исполнителю, на размер налогов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта.

В контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве ИП, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с налоговым законодательством такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком (п.2 ч.13 ст. 34).

8. Уточнен порядок проведения закупок посредством запросов предложений.

Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений. Согласно п.4 ч.6 ст. 83 документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч.18 ст.34 в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

С 1 июля 2018 года НЕ ВСТУПЯТ В СИЛУ изменения в закон 44-ФЗ:

1. Отсрочено открытие специальных счетов для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

Правительство уже установило требования к договорам специальных счетов и ввело требования к взаимодействию электронных торговых площадок и банков. Однако постановление сможет вступить в силу после завершения правительством процедуры отбора ЭТП для работы по новым правилам и проведения технологического аудита взаимодействия с ЕИС и уполномоченными банками.

Указанный в постановлении срок вступления в силу 1 октября 2018 года. Однако эксперты Кредитно-Страхового агентства читают более реальным сроком 1 января 2019 года.

2. Отложено предоставление заказчикам права проведения в электронной форме конкурсов, запросов котировок и запросов предложений.

Согласно новой редакции закона 44-ФЗ заказчики вправе проводить в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок (п.43 ст.112). Изменяются требования к формированию заявок на участие в электронных процедурах. За исключением электронного аукциона – все переводится с бумажных носителей в электронную форму.

Введение указанной нормы откладывается до начала работы специальных банковских счетов.

3. Отложено взимание платы за участие в закупках, проводимых в электронной форме.

Операторы площадок получили право взимать плату с победителя обычной электронной закупки или ее закрытого аналога. Те, с кем контракт заключается при уклонении победителя, от платы освобождены. Величину платы определяет оператор площадки. Он же публикует сведения о ней.

Размер платы не может превышать:

— 2 тыс. руб. — при закупках среди СМП и СОНКО;

— 5 тыс. руб. — при прочих закупках.

— 1% если НМЦК не больше 500 тыс. руб. или для закупок среди СМП и СОНКО меньше 200 тыс. руб.

Введение указанной нормы откладывается до начала работы специальных банковских счетов.

Кредитно-Страховое агентство желает Вам удачных закупок. Будьте всегда в курсе всех новостей, подписывайтесь на наши рассылки.

 

Кредитно-Страховое агентство - банковские гарантии, тендерные займы, кредиты на исполнение контрактов !

Понравилась информация - поделись с друзьями!

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Телефон: 8-800-550-3322

По всей России звонок бесплатный!

Электронная почта: arkada@kb52.ru

Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.48. Полный список контактов

Обратная связь!