Эксперты Кредитно-Страхового Агентства «Аркада Плюс Финансы» постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией. Будьте и Вы  в курсе финансовых новостей! 

8-800-550-3322     Написать нам

 

Одной из основных целей закона «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ) является создание конкурентной среды, позволяющей участвовать в закупках как можно большему числу поставщиков. В результате свободной конкуренции цены на закупаемые товары, работы или услуги должны снижаться. В чем, собственно, и заинтересовано государство. Любые требования к закупаемым товарам, работам и услугам, ограничивающие число участников закупки недопустимы.

О чем же идет речь при закупке товаров? Прежде всего, о товарных знаках производителей. Заказчик не имеет права указывать их в описании объекта закупки, не предусмотрев возможность замены указанных товаров на эквивалентные товары других производителей. Для этого в описании объекта закупки указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». Такой порядок предусмотрен п.1 ч.1 статьи 33 «Закона о контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ).

Одновременно п.1. ч.1 статьи 33 закона № 44-ФЗ указывает на возможные исключения из этого правила. Их всего два:

  1. Товары других марок не совместимы с товарами, используемыми заказчиком (например, компьютерные программы).
  1. Заказчику требуются оригинальные запчасти или расходные материалы, например, к медицинской технике, офисному оборудованию, автотранспорту в случаях, когда использование таких материалов предусмотрено технической документацией на используемое оборудование.

Особо отметим, что действие статьи 33 закона № 44-ФЗ не распространяется на закупки у единственного поставщика, проводимые в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. В этом случае заказчик вправе закупить требующийся ему товар конкретного производителя или конкретной марки. 

А как обстоят дела при закупках, проводимых государственными компаниями. В этом случае закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закон № 223-ФЗ) также обязывает заказчиков описании объекта закупки использовать фразу «или эквивалент». Это предусмотрено п.3 ч.6.1 статьи 3 закона №  223-ФЗ. И из этого правила также есть исключения. Заказчик может не предусматривать возможность поставки аналогов в случаях, когда закупает:

  1. Товары, которые необходимы для взаимодействия с имеющейся у заказчика продукцией. При этом другие товары с ней несовместимы.
  1. Запчасти и расходные материалы к имеющимся машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией. 
  1. Товары с указанием конкретных товарных знаков, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров, заключенных заказчиком с другими юридическими лицами, в том числе иностранными. 

А теперь поговорим о том, как поставщику правильно заполнить заявку в случае, когда заказчик в описании объекта закупки указал конкретный товарный знак и предусмотрел возможность поставки эквивалентного товара. В этом случае мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Если предлагаемый Вами товар имеет товарный знак, указанный заказчиком в описании объекта закупки, то нет необходимости подробно указывать в заявке все характеристики товара. В этом случае поставщику достаточно просто выразить свое согласие на поставку товара. Такой порядок предусмотрен п.1 ч.3 статьи 66 закона № 44-ФЗ.
  2. Если же Вы предлагаете заказчику товар, аналогичный товару, указанному в описании объекта закупки, то в заявке следует указать все характеристики и страну происхождения товара. Также, если это возможно, можно указать товарный знак производителя.
  3. Не следует предлагать аналогичный товар с улучшенными характеристиками. Заказчик может не допустить такую заявку к участию в закупке. Предлагать улучшенный товар (за те же деньги) можно только на этапе исполнения контракта.

Необходимо учитывать, что законодательство о закупках (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ) предусматривают конкуренцию между поставщиками, а не между производителями. Поэтому не будет ограничением конкуренции, например, такой случай, когда заказчик в смете на ремонт объекта указал тип кровли, который производит единственный завод в регионе. При этом возможность использования эквивалентной продукции отсутствовала. В этом случае выполнить ремонтные работы используя кровельные материалы от одного и того же производителя могли различные поставщики.

Это необходимо учитывать при рассмотрении вопроса о целесообразности направления жалобы на действия заказчика в Федеральную антимонопольную службу.  Обжаловать действия заказчика имеет смысл только в случаях, когда:

  1. Заказчик в описании объекта закупки указал товарный знак производителя, не предусмотрев возможность поставки аналогичного товара. При этом отсутствует обоснование выбора конкретного производителя.
  2. Заказчик в качестве эквивалента описанного объекта закупки указал один или несколько конкретных товаров.
  3. Если требуемый заказчику товар может поставить только один поставщик, например, эксклюзивный дистрибьютор компании-изготовителя в регионе.

Помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Страхование и факторинг

для поставщиков госзаказа.

 

Больше новостей из мира закупок в группе «Кредитно-Страховое агентство «Аркада плюс финансы» в социальной сети «ВКонтакте». Присоединяйтесь, будьте всегда в курсе событий!

 

 

Кредитно-Страховое агентство - мы делаем госзакупки доступными !

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322

По всей России звонок бесплатный!

Электронная почта: arkada@kb52.ru

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310Полный список контактов

✉ Обратная связь

Понравилась информация - поделись с друзьями!