Прошедшее лето было богатым на изменения в правила закупок в сфере строительства (44-ФЗ). Постановлением Правительства от 25 июня 2020 года № 921 с 9 июля  этого года вступили в силу два новых положения.

  1. Внесены изменения в Постановление Правительства № 1085. А именно,  правила оценки больше не распространяются на работы на особых объектах и автомобильных дорогах. При этом предусматривается новый порядок оценки, распространяющийся на:

    - строительные контракты жизненного цикла и на особые строительные контракты, заключаемые по ч. 56 ст. 112 Закона № 44-ФЗ;

    - работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства;

      - работы по сохранению объектов культурного наследия.

  1. Изменены дополнительные требования к участникам строительных закупок:

    - снижен стоимостной порог, при котором заказчики обязаны применять дополнительные требования к участникам: до 10 млн рублей — для федеральных нужд, до 5 млн рублей — для региональных и муниципальных нужд;

    - для закупок с НМЦК более 500 млн рублей увеличены требования  к опыту участников (необходимый размер ранее исполненных контрактов увеличен до 30 % НМЦК);


      - увеличен с трёх до пяти лет период, за который будет учитываться опыт;

     - при закупках работ по строительству и реконструкции опыт нельзя будет подтвердить опытом по сносу и капремонту;


     - перечень случаев, когда необходимо устанавливать дополнительные требования, дополнен новой позицией: закупка проектных и (или) изыскательских работ с НМЦК от 10 млн рублей — для федеральных нужд, от 5 млн рублей — для региональных и муниципальных нужд.

Банковские гарантии для поставщиков госзакупок

Кредиты и займы, страхование и факторинг

Электронная подпись и открытие спецсчетов

С 1 сентября 2020 года вступило в силу, пожалуй,   основное изменение в порядок проведения строительных закупок, введенное этим же Постановлением.

  1. Из аукционного перечня (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р) исключены закупки в сфере строительства, попадающие в определённые кодами по ОКПД 2 позиции: 41.2, 42 и 43.

Теперь заказчики могут размещать закупки на стройку не только в форме аукционов, но и в форме конкурсов. Это позволяет выбирать победителя не только по цене, но и по квалификационным (нестоимостным) критериям.

Таким нестоимостным критерием может быть только «квалификация участника», которая может быть подтверждена общим количеством исполненных контрактов, их общей стоимостью или наибольшей ценой одного из исполненных контрактов.

 Максимальная значимость нестоимостного критерия при оценке заявок участников составляет 40 процентов. При этом использовать показатели оценки, связанные с квалификацией трудовых ресурсов, обеспеченностью материально-техническими ресурсами (производственными мощностями, технологическим оборудованием), трудовыми ресурсами и деловой репутацией подрядчика, не допускается. Кроме того, ни в каком виде не допускается использование показателя «качество работ». Таким образом, цена контракта по-прежнему остается решающим фактором (60% значимости) при выявлении победителя закупки.

Необходимо отметить, что и при проведении электронных аукционов опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема также был необходим, но в рамках предквалификационных требований в соответствии с Постановлением Правительства  от 4 февраля 2015 года № 99. То есть в контексте самого главного — критериев выбора победителя закупки — изменилось не так уж и много.

Эксперты в сфере закупок оценивают указанные нововведения достаточно сдержанно.

Больше информации о закупках в нашем сообществе "ВКонтакте". Присоединяйтесь, будьте всегда в курсе событий.

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов