Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают об изменениях в Федеральном законе « О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ), касающихся закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ЗАКУПКЕ

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ был введен пункт 8, согласно которому при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства в документации о закупке должна присутствовать проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Исключения из этого правила возможны только в следующих случаях:

- подготовка проектной документации в соответствии с Градостроительным Кодексом не требуется;

- предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или строительство «под ключ», при этом предусматривается, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.

Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований пунктов 1–3 части 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, включенная в документацию о закупке проектная документация будет считаться полноценным описанием объекта закупки.

При этом существенно упрощается подача заявок на участие в таких закупках. При включении проектной документации в состав документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (часть 3.1 ст. 66).

Участник закупки, первая часть заявки которого содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Отклонение первой части заявки со стороны заказчика не допускается. Оформление протокола, рассмотрения первых частей заявок при этом не требуется (часть 10 ст. 67).

Коротко перечислим возможные основания возврата заявок электронной площадкой (часть 11 ст. 66):

- документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки;

- участником подано более одной заявки на участие в данном аукционе;

- заявка подана после даты или времени срока окончания подачи заявок на участие;

- заявка подана участником, до окончания срока регистрации которого в ЕИС осталось менее 3 месяцев.

В указанных случаях заявка возвращается участнику оператором электронной площадки в течение 1 часа с момента ее получения.
Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок (часть 3 ст. 68).

 

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ

С 1 июля 2019 года в статье 95 закона «О контрактной системе» расширен перечень случаев, в которых возможно изменение существенных условий контрактов при их исполнении. Изменение условий будет дополнительно возможно в случаях:

- изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение не более чем на 10% от его цены;

- если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер цены, установленный Правительством, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

В этом случае изменение условий контракта осуществляется при наличии обоснования такого изменения и на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации, при осуществлении закупки соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Обязательное условие - такое изменение не должно повлечь за собой увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
При этом в указанный срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

- если контракт на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения, либо по вине подрядчика в установленный контрактом срок.

В этом случае заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства - определяется новый срок их возврата). Если неисполнение произошло по вине подрядчика продление будет возможно при условии отсутствия у подрядчика неисполненных требований по уплате неустоек.

 

ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК

С 1 июля 2019 года в п. 9 ст. 22 добавлена обязанность заказчика применять проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта с единственным поставщиком на проведение работ по сносу объектов капитального строительства.

Ранее указанный метод применялся при определении НМЦК контракта с единственным поставщиком на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на текущий ремонт зданий и сооружений.

 

ПРОВЕДЕНИЕ «КОРОТКИХ» АУКЦИОНОВ

С 1 июля 2019 года существенно изменились условия проведения так называемых «коротких» аукционов. Извещения о проведении таких процедур размещаются в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно поправкам, внесенным в часть 2 ст. 63, проведение таких процедур возможно при закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства при условии, если НМЦК не превышает 2 млрд. рублей.

Напомним, что ранее проведение «коротких» процедур было возможно для закупок с начальной ценой, не превышающей 3 млн. рублей.

Для обычных закупок извещения размещаются в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Банковские гарантии для участников госзакупок

Быстро, небольшой пакет документов, высокий процент одобрения

ДОПОЛНИТЕЛОНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

С 1 июля 2019 года без регистрации в ЕИС стало невозможно принимать участие в закупках отдельных видов товаров, работ или услуг, если в закупочной документации установлены дополнительные требования к участникам (части 2 и 2.1 статьи 31).

Согласно изменениям, внесенным в марте 2019 года в Постановление Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» заказчик обязан установить дополнительные требования в случае закупки работ:

- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

- по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий;

- содержанию автомобильных дорог.

Обязательным условием для применения дополнительных требований к участникам закупок этих видов подрядных работ является превышение НМЦК 10 млн. рублей.

Одновременно отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам, к кодам ОКПД2. При этом также отменяется требование о наличии необходимого опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

С 1 июля 2019 года на операторов электронных площадок возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке. Необходимость такого реестра, в первую очередь, обусловлена необходимостью подтверждения опыта участников.

В реестр включаются сведения об участниках закупок, а также информация и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Оператор электронной площадки обязан включить их в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения.

Подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок теперь могут только те поставщики, которые разместили в реестре свои сведения. При этом данные из реестра направляются оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а при отсутствии документов в реестре, заявка отклоняется.

Перед участием в таких закупках участникам необходимо подгрузить на электронную площадку документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Перечень документов определяет Правительство РФ (постановление № 99 от 04.02.2015г. в ред. от 21.03.2019г.). 

С дополнительными требованиями к участникам закупок можно ознакомиться в статье на нашем сайте.

 

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор - все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

 

Кредитно-Страховое агентство - Ваш надежный партнер в мире закупок !

 

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов