Антидемпинговые меры в госзакупках - что это такое рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства. Начнем с определения демпинга.

Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта (или суммы цен единиц товара при проведении закупок с неопределенным объемом - с 1 июля 2019г.) на 25 и более процентов. Почему государство считает необходимым бороться с демпингом в госзакупках, так ли это плохо на самом деле?

Действительно, всегда могут найтись участники, готовые работать без прибыли или даже в убыток для себя для того, чтобы выйти на новый рынок, громко заявить о себе, установить партнерские отношения с «нужными» заказчиками. Однако в большинстве случаев значительное снижение цены ведет к неблагоприятным для заказчика последствиям.

Такими последствиями, например, могут стать:

1. Отказ победителя заключать контракт на невыгодных для себя условиях. Ну, погорячились в ходе торгов. Потом просчитали все и, как водится, прослезились.

2. Поставка некачественных товаров, применение дешевых некачественных материалов или неквалифицированной рабочей силы при выполнении работ или оказании услуг.

В таких случаях заказчику придется заключать контракт с другим участником закупки или проводить торги повторно, расторгать контракт с недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке или через суд. Слабым утешением для заказчика будет внесение уклонившегося победителя закупки или недобросовестного исполнителя в РНП. В таких случаях самое неприятное для заказчика – это упущенное время, наверстать которое во многих случаях невозможно.

Для защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков статьей 37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ) предусмотрен комплекс антидемпинговых мер. Антидемпинговые меры применяются при проведении только конкурсов и аукционов. В случае проведения закупок в форме запроса котировок или запроса предложений участник закупки может снижать цену по своему усмотрению баз негативных последствий для себя.

С 1 июля 2019 года вступил в законную силу большой пакет поправок к закону «О контрактной системе», затронувший и антидемпинговые меры. Расскажем, как антидемпинговые меры выглядят в действующей редакции закона

 

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

В случае, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. рублей все предельно просто. Часть 1 ст. 37 устанавливает, что контракт с участником, снизившим цену на 25 и более процентов от НМЦК, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке. При этом размер обеспечения, установленный в документации о закупке, не может быть ниже размера аванса, если такой предусмотрен.

С 1 июля 2019 года вступила в силу часть 13 ст. 37, запрещающая выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, допустившим снижение цены на 25 и более процентов. Несмотря на это, размер обеспечения все равно рассчитывается с учетом аванса, предусмотренного документацией о закупке.

Условие о выплате аванса из контракта при этом исключить невозможно, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако в связи с тем, что исполнить его также невозможно, заказчикам рекомендуется включать в проект контракта оговорку о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер. Такая вот правовая коллизия.

 

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

В тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 15 млн. рублей, победитель закупки, допустивший превышение НМЦК на 25 и более процентов, может выбрать один из двух возможных вариантов:

1. Предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза от размера, установленного документацией о закупке.

2. Предоставить заказчику информацию о своей добросовестности. В этом случае увеличивать размер обеспечения не требуется.

С 1 июля 2019 года к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относятся сведения об исполнении им контрактов по закону «О контрактной системе» (44-ФЗ). Такая информация должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждать исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Обязательно, чтобы цена одного из таких контрактов составляла не менее чем 20 процентов от НМЦК, указанной в документации о закупке (часть 3 ст. 37). Ранее пороговое значение составляло 20 % от цены контракта, предложенной победителем закупки.

При этом предмет таких контрактов не имеет значения и может не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Еще одна важная особенность. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется в составе заявки на участие.

При проведении «электронных» процедур - открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, подтверждающая добросовестность участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Банковские гарантии, займы и кредиты, страхование и факторинг

для поставщиков госзаказа по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ 

Статья 37 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) также предусматривает дополнительные антидемпинговые меры при закупке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения – продовольствия, средств оказания скорой и специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива. Участник, допустивший снижение НМЦК на 25 и более процентов в таких закупках, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта (суммы цен единиц товара).
Обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Предоставление заказчику обоснования предлагаемой цены контракта не освобождает поставщика от необходимости предоставления обеспечения в повышенном размере или предоставления информации о добросовестности.

 

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор - все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

 

Кредитно-Страховое агентство - все виды услуг для поставщиков госзаказа !

 

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов