Уже очень скоро, с 1 июля 2019 года, вступит в силу большой пакет важнейших изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ.

Итак, Госдума РФ в апреле 2019 г. в последнем чтении приняла три законопроекта, предложенных Минфином, о внесении изменений в закон 44-ФЗ:

• законопроект № 682010-7 «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках);

• законопроект № 614282–7 «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (по вопросу совершенствования отдельных положений в сфере культуры);

• законопроект № 640257-7 «О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей).

Все три законопроекта одобрены Советом федерации 22 апреля 2019г. и подписаны Президентом РФ. Информация об этом опубликована на официальном интернет-портале правовой информации 1 мая 2019 года.

Новые законы призваны упростить и ускорить работу в сфере закупок. Основная часть изменений, как уже говорилось выше, вступит в силу с 01.07.2019г. Но некоторые из изменений уже вступили в силу на момент написания статьи.

Напомним, что с 1 июля также вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, принятые еще в 2018 году. Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают, что, как и когда поменяется в государственных закупках. Скажем сразу – изменений будет много.

1. ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 1 МАЯ 2019 ГОДА (законопроект № 640257-7 – организация отдыха детей, федеральный закон № 69-ФЗ от 01.05.2019г.)

Эти изменения вступили в силу с момента подписания закона.

1.1. Заказчик теперь вправе закупать оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению посредством конкурса с ограниченным участием. Также заказчики имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика без применения дополнительных требований.

Закупка подобных услуг путем проведения аукционов теперь невозможна.


2. ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 12 МАЯ 2019 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г.)

2.1. Скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов:

• исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);

• установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ);

• введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

2.2. Минфин получил полномочия на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или государственными корпорациями.

2.3. Из закона № 44-ФЗ исключены положения, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов).

2.4. С 10 до 5 рабочих дней уменьшился срок проведения ФАС проверки на достоверность полученных от заказчика данных о поставщике в целях включения сведений о нем в РНП.

2.5. С 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократился предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля теперь могут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, могут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены на официальном сайте ЕИС. При этом сведениям, размещенным на официальном сайте, будет предоставлен приоритет по отношению к информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ

Банковские гарантии, кредиты на исполнение контрактов, тендерное сопровождение


3. ВСТУПЯТ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г.)

3.1. На операторов электронных площадок будет возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке. Необходимость такого реестра, в первую очередь, обусловлена необходимостью подтверждения опыта участников при проведении отдельных видов закупок.

В этот реестр будут включаться сведения об участниках закупок (наименование или ФИО участника закупок, адрес места нахождения или жительства, ИНН), а также информация и документы, размещение которых будет необходимо в силу отдельных положений закона.

Например, в него будут включаться направленные аккредитованными на электронной площадке участниками закупки документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.

Оператор электронной площадки должен будет включить их в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения.

Подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок смогут только те поставщики, которые разместили в реестре свои сведения. При этом данные из реестра будут направляться оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а при отсутствии документов в реестре, заявка отклоняется.

3.2. Начиная с 1 июля 2019 г. будет разрешено проведение закупок, при осуществлении которых невозможно заранее определить количество товаров, работ, услуг, необходимость в которых возникнет при исполнении контракта, независимо от объекта закупки. В настоящее время такая возможность существует только для отдельных видов работ и услуг.

Для этого вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заказчики должны будут определять и обосновывать цену каждой единицы товара, работы, услуги, а также сумму таких единичных расценок с использованием методов, установленных в настоящее время для определения НМЦК и требований к нормированию закупок.

Заказчик получит возможность в случае отказа от заключения контракта с победителем заключить контракт с иным участником закупки, предложившем такую же, как у победителя или лучшую после победителя сумму цен единичных расценок.

Необходимо учитывать, осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта будет возможно только после 1 октября 2019 г.

3.3. НМЦК, цена контракта с единственным поставщиком, начальная цена единиц товаров, работ, услуг и их сумма, максимальное значение цены контракта и индивидуальный код закупки (ИКЗ) будут указываться в информации и документах, размещаемых в ЕИС. При этом из положений закона исключается описание порядка формирования ИКЗ, а также требование об указании объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

3.4. Проектно-сметный способ определения НМЦК будет применяться при осуществлении закупок на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства.

3.5. В законе будет установлено, что в случаях, когда проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа должна будет устанавливаться в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

3.6. Вступит в силу исключение из общего правила установления срока оплаты по контракту в размере 30 дней, он может быть иным в случае, если это будет предусмотрено законодательством РФ.
При этом срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен будет превышать 30 дней с даты исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае заключения контракта по итогам процедур для СМП, СОНКО – этот срок не должен будет превышать 15 дней с даты исполнения соответствующих обязательств.

3.7. В законе будут скорректированы антидемпинговые меры. В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

При этом исключается положение о том, что в случае если такая информация не предоставляется участником, размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее размера аванса.

При заключении контракта с применением антидемпинговых мер нельзя будет выплачивать аванс.

3.8. В части требований Федерального закона № 44-ФЗ об обеспечении заявок будут внесены следующие изменения:

- будет исключен нижний предел НМЦК, при котором обеспечение заявки на участие составляет от 0,5% до 1%, в связи с чем у заказчиков возникнет право устанавливать обеспечение заявок при осуществлении закупок с НМЦК ниже 1 млн. рублей (нижнее пороговое значение, при котором заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявок);

- будет введена обязанность банка информировать оператора ЭП об отсутствии незаблокированных средств на специальном счете в течение 1 часа с момента получения информации от оператора электронной площадки об участнике закупок и размере средств, подлежащих блокированию, а также обязанность оператора возвращать заявку в течение 1 часа с момента получения указанной информации от банка;

- будет уточнен порядок перечисления обеспечения заявок участников закупок, признанных несоответствующими по вторым частям заявок, в бюджет:
если в течение одного квартала календарного года на одной ЭП в отношении 3-х и более заявок участника закупки заказчиком принято решение о признании заявок несоответствующими в связи с не предоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии подавшего их участника закупок установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок, то денежные средства в размере обеспечения каждой третьей такой заявки будут перечисляться в соответствующий бюджет РФ, если только контрольный орган в сфере закупок не примет решение о признании заявки соответствующей;

- будут скорректированы правила отправки оператором электронной площадки в банк информации для разблокировки обеспечения на специальном счете после публикации итогового протокола процедуры:
будет направляться информация обо всех участниках закупок, не признанных победителями, за исключением тех, у которых в течение текущего квартала календарного года признана несоответствующей третья заявка в связи с не предоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок. Информация о таком участнике будет отправляться в банк через 30 дней со дня размещения протоколов подведения итогов, а банк в течение 1 рабочего дня с момента ее получения должен будет осуществить перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

3.9. Гарантийные обязательства должны будут предусматриваться при осуществлении закупок в отдельном порядке. В контракт нужно будет включать условия о порядке и сроках оформления результатов приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, если требования к их предоставлению были установлены. Оформление документов о приемке исполненных по такому контракту обязательств будет осуществляться только после предоставления поставщиком гарантийного обеспечения. В качестве гарантийных обязательств также можно будет вносить денежные средства либо предоставлять банковскую гарантию, при этом поставщики смогут изменять способ обеспечения таких обязательств и (или) предоставлять взамен новые.

3.10. Существенно изменятся условия проведения «коротких» аукционов, при осуществлении которых извещение размещается в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Сейчас в качестве единственного условия установлен максимальный предел НМЦК в 3 млн. рублей. Согласно поправкам указанное предельное значение будет увеличено до 300 млн. рублей, а в случае проведения строительных работ - до 2 млрд. рублей.

3.11. До 3 рабочих дней сократится срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а днем проведения аукциона будет являться рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие (в действующей редакции – по истечении 2 дней с даты окончания указанного срока).

3.12. Из закона будет исключено требование о минимальном размере шага аукциона в 100 рублей.

Одновременно будет уточнено значение шага аукциона при проведении аукциона на право заключения контракта. Такой аукцион проводится путем повышения цены. При этом шаг аукциона может составить до 5% цены контракта, а сам аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем 100 млн. рублей.

3.13. При признании запросов предложений (как «бумажных», так и электронных) несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок, заказчики получат возможность осуществить закупку у единственного поставщика. Обязательное условие – согласование с ФАС России.

3.14. Заказчики получат возможность осуществлять у единственного поставщика малые закупки стоимостью до 300 тыс. рублей (годовой объем таких закупок оставлен без изменений), а предельная стоимость закупки лекарственных препаратов, назначенных пациентам при наличии медицинских показателей по решению врачебной комиссии, поднимется с 200 тысяч до 1 млн. рублей.

3.15. В целях упрощения закупок в сфере строительства с 1 июля 2019 г. вступят в силу изменения о том, что в случае осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного, в описание объекта закупки необходимо будет включать проектную документацию, за исключением случаев, если градостроительным законодательством не предусмотрена подготовка проектной документации либо заключаются контракты жизненного цикла, в предмет которых входят работы по проектированию. При этом наличие проектной документации будет считаться надлежащим исполнением требований по описанию объекта закупки.

Отличительная особенностью проведения таких электронных аукционов состоит в том, что первой частью заявки участника закупки на участие в электронном аукционе будет считаться поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник закупки, чья заявка не будет возвращена оператором в соответствии с требованиями закона, будет считаться допущенным к участию в процедуре, при этом заказчикам не потребуется оформлять протокол в этом случае.

Электронный аукцион в указанном случае будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем, а первую и вторую части заявок оператор будет направлять заказчику в течение 1 часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

3.16. Расширяется перечень случаев, в которых возможно изменение существенных условий контрактов при их исполнении. Изменение условий будет дополнительно возможно в случаях:

- изменения объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение не более чем на 10% от его цены;

- если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

В этом случае изменение условий контракта осуществляется при наличии обоснования такого изменения и на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации, при осуществлении закупки соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Обязательное условие - такое изменение не должно повлечь за собой увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

- если контракт на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения, либо по вине подрядчика в установленный контрактом срок.

В этом случае заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства определяется новый срок их возврата). Если неисполнение произошло по вине подрядчика ‑ продление будет возможно при условии отсутствия у подрядчика неисполненных требований по уплате неустоек;

- если контракт заключен с единственным исполнителем в случаях осуществления закупок услуг естественных монополий, коммунальных услуг, услуг газоснабжения, подключения к сетям, по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту помещений, переданных заказчикам в оперативное управление и безвозмездное пользование, юридических услуг в целях защиты интересов РФ за рубежом, а также при заключении договоров энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком, аренды помещений, зданий и сооружений и в случае заключения Минздравом России контрактов с иностранными организациями на лечение граждан РФ.

3.17. Заказчик сможет заключить контракт с участником закупок, с которым он вправе заключать контракт при уклонении победителя (при условии согласия такого участника) в случае расторжения контракта, заключенного с победителем закупки. При заключении нового контракта необходимо будет учесть предложения, указанные в заявке этого участника, и долю уже исполненных обязательств по контракту, после предоставления обеспечения исполнения контракта.

В случае когда контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, решение о заключении нового контракта может быть принято при условии включения исполнителя по контракту в РНП.

Это правило не будет касаться случаев заключения контракта на поставку товаров для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) с применением антидемпинговых мер.

3.18. Участникам закупок с преимуществами СМП, СОНКО, которые предложили цену контракта (сумму единичных расценок) на 25 и более процентов ниже установленных в извещении о закупке, и с которыми заключается контракт, будет предоставлен «льготный» режим предоставления обеспечения исполнения контракта:

- полуторакратный размер обеспечения будет рассчитываться не от НМЦК (начальной суммы единичных расценок), а от цены, по которой заключается контракт (но не менее аванса);

- размер обеспечения гарантийных обязательств не должен будет превышать 10% НМЦК;

- участник закупки будет освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение этим участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек, общая сумма цен которых будет не менее НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

 

4. ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА (ранее принятые изменения)

4.1. С 1 июля 2019 года в контракты будет включаться обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в связи с исполнением поставщиком части своих обязательств по контракту.

При этом срок возврата заказчиком поставщику таких денежных средств не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

4.2. Если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт будет включаться обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в связи с исполнением поставщиком части обязательств по контракту. За каждый день просрочки исполнения поставщиком уведомления о замене гарантии будет начисляться пеня.

4.3. В законе 44-ФЗ будет прописано, что размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

4.4. Заказчиков обяжут включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

4.5. С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

5. ВСТУПЯТ В СИЛУ с 31 ИЮЛЯ 2019 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г.)

5.1. Заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении любых закупок у единственного поставщика.

5.2. Обосновывать цену контракта и прилагать такое обоснование к проекту контракта нужно будет при заключении контракта с единственным поставщиком в отдельных случаях, например, при закупке работ и услуг, оказываемых органами власти и их подведомственными организациями, в целях ликвидации аварий и в режиме ЧС, для оказания неотложной медпомощи, для управления многоквартирными домами, закупки коммунальных услуг, услуг лечения гражданина РФ за рубежом.
5.3. Будут исключены положения о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с привлечением экспертов в случае осуществления закупок у единственного поставщика, но за Правительством РФ оставляют полномочия на определение случаев проведения обязательной экспертизы при приемке исполненных поставщиками обязательств.

6. ВСТУПЯТ В СИЛУ С 31 ИЮЛЯ 2019 ГОДА (законопроект № 614282–7 - по вопросу совершенствования отдельных положений в сфере культуры, федеральный закон № 70-ФЗ от 01.05.2019г.)

6.1. При закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов можно будет устанавливать запрет на субподряд.

6.2. В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 93 можно будет проводить закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

6.3. Законом будет допущена возможность закупки музыкальных инструментов у единственного поставщика.

6.4. Бюджетные учреждения и унитарные предприятия будут вправе осуществлять закупки по закону 223-ФЗ за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования или по завещанию. Соответствующие изменения вносятся в закон 223-ФЗ.


7. ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г.)

Приятной новостью для всех заказчиков станет вступление в силу изменений в закон 44-ФЗ, связанных с корректировкой требований к планированию закупок.

7.1. Будут исключены положения о ведении планов закупок, план-график станет единым документов планирования закупок, который будет составляться на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законами (актами) о бюджете соответствующего уровня бюджета РФ.

7.2. Помимо информации об объекте закупки, ИКЗ, объеме финансового обеспечения, сроках и периодичности закупки, в плане-графике будут содержаться включаемые в настоящее время в план закупок сведения об обязательном общественном обсуждении закупок, а также иные сведения, которые будут определены соответствующими актами Правительства РФ.

7.3. Планы-графики будут формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ или планировании финансово-хозяйственной деятельности учреждений (предприятий) и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД.

7.4. Изменения в планы-графики можно будет вносить при возникновении необходимости приведения их в соответствие с изменением требований к товарам, работам, услугам в рамках нормирования закупок, в связи с изменением объемов доведенных ЛБО, корректировкой плана ФХД или изменением соглашений о предоставлении субсидий, а также в связи с реализацией решений по итогам обязательного общественного обсуждения закупок, использования полученной при осуществлении закупок экономии.
Общественное обсуждение закупок будет начинаться с даты размещения плана-графика в ЕИС.

7.5. В случае отмены закупки заказчики смогут вносить изменения в план-график, если такая необходимость возникнет.

7.6. Вносить изменения в планы-графики можно будет не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, направления приглашения принять участие в закрытой закупке или при заключении контракта с единственным поставщиком – не позднее чем за 1 день до дня его заключения.

7.7. Существенно будут скорректированы положения об обосновании закупок:
с 1 октября 2019 г. обоснованной будет признаваться закупка, осуществляемая в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок и о расчете и обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или начальной суммы единичных расценок товаров, работ, услуг. При этом будут исключены полномочия Правительства РФ о порядке обоснования закупок и формы такого обоснования, а также будут исключены положения о проведении оценки обоснованности закупок в ходе проведения мониторинга закупок (положения о целях проведения мониторинга закупок будут исключены в полном объеме).

Соответствующее полномочие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о контроле обоснованности закупок также будет исключено. При этом будет скорректирован вызывающий правовую неопределенность срок выдачи предписаний такими органами контроля: они должны будут выдаваться до окончания срока подачи заявок, а не до начала закупки (как указано в действующей редакции, что вызывает разночтения).

7.8. С 1 октября 2019 г. извещение об осуществлении закупки должно будет содержать сведения об авансировании (если оно предполагается). При этом в контракт, условиями которого предусмотрено поэтапное выполнение и выплата аванса, нужно будет включать условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Банковские гарантии, кредиты, займы, страхование

для поставщиков госзаказа

8. ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г)

С 1 апреля 2020 г. вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок.

8.1. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) будет обеспечивать контроль за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов. Положения о контроле аналогичной информации, содержащейся в планах закупок, будут исключены.

В период с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года «казначейский» контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике относительно планов закупок не будет осуществляться, вместо него будет контролироваться информация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок относительно информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

8.2. Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

За Федеральным казначейством, государственными и муниципальными финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами сохранятся полномочия по контролю за не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, утвержденными и доведенными до заказчика, а также соответствием ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Если Вы все же добрались до конца этой статьи, то, без сомнения, сможете оценить масштабность изменений в законодательство о закупках, внесенных нашими доблестными законодателями. И это еще не предел, впереди нас ждут не менее грандиозные правки в закон «О контрактной системе», часть из которых уже озвучена правительством. Так что скучать не придется.

 

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте».  Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

 

Кредитно-Страховое агентство - участвуйте и побеждайте вместе с нами !

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Звоните: 8-800-550-3322 (звонок бесплатный

Наш адрес: 603000, Н. Новгород, ул. Пискунова, 21/2, пом. 40, каб. 310.

Работаем удаленно по всей России!

Расчет стоимости независимой гарантии Задать вопрос

Полный список контактов