С 1 января 2019 года вступили в силу многочисленные изменения в федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Об этом мы подробно писали в статье на нашем сайте. А что ожидает в наступившем 2019 году участников корпоративных закупок по закону № 223-ФЗ? Об этом расскажут эксперты Кредитно-Страхового агентства.
Изменения в порядке проведения закупок
С 1 января 2019 года каждый заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должен руководствоваться Положением о закупке, приведенным в соответствие с новой редакцией закона 223-ФЗ. Обновленное положение необходимо было разместить в Единой информационной системе в сфере закупок до 1 января 2019 года. Положения о закупке, не соответствующие новым требованиям закона 223-ФЗ, считаются не размещенными в ЕИС. Проводить закупки, руководствуясь такими Положениями, нельзя. В таких случаях заказчики на основании требований ч. 5.1 ст. 8 закона 223-ФЗ обязаны проводить закупочные процедуры в соответствии с положениями федерального закона 44-ФЗ.
Рассмотрим подробнее, какие же изменения необходимо было внести в Положение о закупке. Перечень этих изменений определен федеральным законом № 505 от 31.12.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». О чем же говориться в этом законе применительно к 223-ФЗ:
1. В Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок.
2. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, осуществляются в электронной форме в соответствии с положениями закона 44—ФЗ «О контрактной системе».
3. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
4. Конкурентные закупки могут проводиться в виде торгов:
- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
- аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
- запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
- запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)
или иными способами, установленными Положением о закупке и соответствующими требованиям к конкурентной закупке.
5. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.
6. Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок.
7. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.
8. В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается. В остальных случаях – установление обеспечения заявки является правом заказчика. Размер обеспечения не может превышать 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
9. Устанавливаются требования к составу извещения о проведении закупки и закупочной документации.
Изменение цены контракта в связи с повышением ставки НДС
В соответствии с федеральным законом № 303-ФЗ от 03.08.2018 года с 1 января 2019 года в России устанавливается ставка НДС в размере 20 процентов.
В связи с большим количеством запросов Министерство финансов РФ на своем официальном сайте 3 декабря 2018 г. опубликовало информационное письмо № 24-01-07/86352 от 29.11.2018 г. по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость.
По мнению Минфина, закон № 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. При условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупке той или иной госкомпании и указана в конкретном договоре. Внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о закупке.
"По соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и Положению о закупке", - говорится в разъяснении.
Положение об особенностях документооборота при проведении закрытых электронных закупок
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663 было утверждено Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок.
В соответствии с Положением участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на ЭП, после подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.
Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке. Устанавливается порядок направления приглашений принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, порядок представления документации о закрытой электронной закупке, порядок подачи заявки на участие в закрытой электронной закупке, особенности документооборота в ходе и по результатам закрытой электронной закупки.
Банковские гарантии исполнения контракта, кредиты и займы для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ
Работаем по всей России
Создание и ведение реестра заказчиков по 223-ФЗ
В Единой информационной системе в сфере закупок будет создан реестр заказчиков, размещающих закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правила ведения такого реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1711.
Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Обязанность ведения реестра возложена на Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.
В соответствии с утвержденными Правилами в реестр будут включаться следующие информация и документы:
а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;
б) организационно-правовая форма заказчика;
в) адрес заказчика в пределах его места нахождения;
г) ИНН, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;
д) иные информация и документы, определенные Порядком регистрации заказчиков в ЕИС, утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012.
В дальнейшем реестровые записи будут формироваться или изменяться не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы. Информация и документы будут исключаться Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к ЕИС.
Хотите быть всегда в курсе новостей - подпишитесьна рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Наш адрес в социальной сети - vk.com/arkada_finance.
Кредитно-Страховое агентство - банковские гарантии, кредиты и займы для исполнителей госконтрактов